Приветствую Вас, Гость

Всероссийские проверочные работы



Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Термин «качество образования» нормативно закреплен в Законе об образовании в Российской Федерации, а вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования, которая позволяет проводить мониторинг предметной и метапредметной подготовки обучающихся, выявлять проблемы в освоении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Также следует отметить, что эффективная работа системы оценки качества образования невозможна без формирования среди участников образовательного процесса объективности оценивания результатов обучения, которое возможно только при слаженной работе на всех уровнях образования: федеральном, региональном, муниципальном, на уровне образовательных организаций.
Процедуры оценки качества образования:

  • Международное исследование по оценке образовательных достижений обучающихся (PISA). Цель: оценка конкурентоспособности российского общего образования с позиции компетентностного подхода к результатам образования. Оценка функциональной грамотности обучающегося: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая грамотность, а также глобальные компетенции подростков, достигших 15 лет.
  • Международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS). Цель: мониторинг учебных достижений обучающихся начальной и основной школы, изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу, а также выявление факторов, влияющих на качество математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка обучающихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики.
  • Международное исследование качества чтения и понимания текста (PIRLS). Цель: сравнение уровня и качества чтения и понимания текста обучающимися начальной школы в странах мира, а также выявление различий в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению. Осуществляется оценка качества чтения и понимания текста обучающихся 4-х классов. Федеральные исследования:
  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Цель: государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования. Результаты учебной деятельности обучающихся 11 классов по отдельным предметам.
  • Основной государственный экзамен выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (ОГЭ).  Цель: государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся 9 классов с целью формирования индивидуальной образовательной траектории: принятие решения о продолжении обучения в старшей школе или в учреждениях среднего профессионального образования.
  • Национальные исследования качества образования (НИКО). Цель: оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся 5 и 8 классов по ряду дисциплин (Биология, Химия, Основы безопасности жизнедеятельности, Литература, География, Физическая культура и Технология).
  • Всероссийские проверочные работы (ВПР). Цель: осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике.
  • Мониторинг формирования функциональной грамотности. Цель: оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 5-х, 7-х классов; выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия; определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам.


О демонстрационных образцах  для проведения Всероссийских  проверочных работ в 2022 году

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Мурманской области от 30.11.2021 № 17-02/12356-ТЛ «О демонстрационных образцах для проведения Всероссийских проверочных работ в 2022 году» информируем, что на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в разделе «Оценка качества образования» размещены демонстрационные варианты для проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных учреждениях в 2022 году (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2022). Так же ссылка на образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году размещена на «Образовательном портале города Мурманска» в разделе «Оценка качества образования» (http://edu.murmansk.ru/www/oko/index_vpr.html).



Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) утвердила план-график проведения ВПР в 2022 году. 

В соответствии с приказом Рособрнадзора от 16.08.2021 № 1139 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году" в 2022 году всероссийские проверочные работы пройдут для учащихся 4-х - 8-х классов в штатном режиме, для учащихся 10-х - 11-х – в режиме апробации.

Рособрнадзор утвердил периоды проведения ВПР по каждой дисциплине, а конкретные даты проведения работ для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода. Общеобразовательные учреждения сами принимают решение о написании проверочных работ школьниками 10-х и 11-х классов. При этом ВПР у выпускников должны проходить по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи ЕГЭ.

В 2022 году проведение ВПР начнется с 10-х – 11-х классов. В период с 1 по 25 марта 2022 года обучающиеся 11-х классов напишут работы по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам. Десятиклассники будут сдавать географию.

В период с 15 марта по 20 мая 2022 года обучающиеся 4-х классов будут писать ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру; учащиеся 5-х классов – русский язык, математику, биологию, историю.

Также в период с 15 марта по 20 мая 2022 годав обучающиеся 6-х, 7-х и 8-х классов будут выполнять работы по русскому языку и математике во всех параллелях и еще по двум предметам на основе случайного выбора (6 классы: историю, биологию, географию, обществознание; 7 классы: историю, биологию, географию, обществознание, физику; 8 классы: историю, биологию, географию, обществознание, физику и химию). Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования.

С 1 апреля по 20 мая учащиеся 7-х классов напишут ВПР по иностранным языкам: английскому, немецкому и французскому.

ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению. 

График проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений
в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году (осень)

Период проведения

Класс Учебный предмет Примечание 

С 19 сентября
по 24 октября
2022 года

5 класс (4 класс)

«Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»

В штатном режиме.
ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели  

С 19 сентября
по 24 октября
2022 года

6 класс (5 класс)

«Русский язык», «Математика», «История», «Биология»

В штатном режиме.
ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели  

С 19 сентября
по 24 октября
2022 года

7 класс (6 класс)

«Русский язык», «Математика»

В штатном режиме.
ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели  

«История», «Биология», «География», «Обществознание»

В штатном режиме.
ВПР в параллели 6 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора*  

С 19 сентября
по 24 октября
2022 года

8 класс (7 класс)

«Русский язык», «Математика»,

В штатном режиме.
ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели  

«История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика»

В штатном режиме.
ВПР в параллели 7 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора*  

С 19 сентября
по 24 октября
2022 года

«Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»

В штатном режиме.
ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели

С 19 сентября
по 24 октября
2022 года

9 класс (8 класс)

«Русский язык», «Математика»

В штатном режиме.
ВПР по конкретному предмету проводятся во всех классах данной параллели

«История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия»

В штатном режиме.
ВПР в параллели 8 классов проводятся для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора*  

Нормативное и правовое обеспечение проведения процедур оценки качества образовательных результатов

График проведения ВПР

План-график проведения ВПР в 2022 году

Порядок проведения ВПР 

Порядок проведения ВПР в 2022 году 

О правомерности проведения Всероссийских проверочных работ

Образцы и описание  ВПР

Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2022 году 

План мероприятий ("Дорожная карта")  ВПР