Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области в 2021-2022 учебном году
Телефоны «горячей линии» |
Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии» |
Часы работы «горячей линии» |
(8152) 44 56 37 |
Решетова Ольга Зевсовна, консультант одела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области |
9.00-17.15 |
(8152) 40 07 55 |
Федотов Дмитрий Анатольевич, ГАУ ДПО МО «Институт развития образования», директор «Регионального центра обработки информации» |
09.00-18.00 |
Информация о муниципальной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021-2022 учебном году
Муниципальное образование |
Фамилия имя отчество специалиста, ответственного за «горячую линию» |
Должность специалиста, ответственного за «горячую линию» |
Телефоны «горячей линии» |
Дни недели, в которые работает «горячая линия» |
Часы работы «горячей линии» |
г. Мурманск |
Овсянникова Надежда Владимировна |
заместитель начальника отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска |
(8152) 402675 |
понедельник-четверг 9.00-17.30; |
09:00-17:30 09:00-16:00 13:00-14:00 - перерыв |
Колычева Вера Леонидовна |
главный специалист комитета по образованию администрации города Мурманска |
(8152) 402677 |
|||
Зуевская Ирина Николаевна |
консультант отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска |
(8152) 402676 |
Начата публикация документов, определяющих структуру и содержание КИМ ГИА-2022
Подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) приступил к публикации на своем официальном сайте утвержденных документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена и других государственных процедур 2022 года по всем учебным предметам.
На сайте уже размещены утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2022 года по математике, русскому языку, иностранным языкам, литературе, обществознанию, истории, биологии, географии, физике, химии, информатике (ОГЭ), а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022 году.
Широкое общественно-профессиональное обсуждение проектов документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации 2021 года, прошло в октябре. Итоги обсуждения были подведены на научно-методических советах ФИПИ. Документы согласованы председателями научно-методических советов и утверждены приказом ФИПИ.
Заседание научно-методического совета ФИПИ по информатике и ИКТ состоится до 27 ноября после проведения Рособрнадзором в субъектах РФ апробации компьютерного ЕГЭ по информатике. Планируется обсуждение членами научно-методического совета результатов апробации и направлений развития контрольных измерительных материалов и процедуры экзамена на период до 2025 года. Публикация утвержденных кодификатора, спецификации и демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ 2022 года планируется до 1 декабря.
Утвержденные документы, определяющие структуру и содержание экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году (ГВЭ-9 и ГВЭ-11), будут размещены на сайте ФИПИ до 27 ноября.
НА ЗДОРОВЬЕ
Что должны есть школьники, чтобы быть здоровыми
Учеба, а тем более подготовка к экзаменам требует много сил. Детям школьного возраста нужно питаться пять раз в сутки и потреблять необходимое количество белков, жиров и углеводов. Несоблюдение правил рационального питания грозит проблемами со здоровьем.
По данным Роспотребнадзора, потребность в калориях подростков до 17 лет составляет 3150 килокалорий в сутки.
Правильным можно назвать следующий режим питания (в % от калорийности суточного рациона):
1-й завтрак (8.00) – 20%;
2-й завтрак (11.00) – 20%;
Обед (15.00) – 35%;
Ужин (20.00) – 25%.
Кроме того, рацион должен включать необходимое количество белков, жиров и углеводов. На каждый грамм белка должно приходиться 1 г жира и 4 г углеводов.
Дети растут и нуждаются в достаточном количестве белка для роста. Основные источники животного белка – молоко и молочные продукты, мясо, рыба и яйца. Источниками растительного белка являются хлеб, крупа и бобы. При этом удельный вес животного белка в суточном рационе школьника должен составлять 60% общего количества белка. Поэтому необходимо ежедневно включать в пищевой рацион школьника 500 г молока, одно яйцо, 40–50 г творога, 10–15 г сыра, а также 40–60 г рыбы.
Отсутствие необходимого количества жиров в питании детей плохо сказывается на их иммунитете. Дети становятся более восприимчивы холоду, а также к различным заболеваниям, особенно к гриппу и простуде. При длительном недостаточном содержании жиров в питании детей отмечаются замедление роста и расстройства функции нервной системы. При этом отрицательное влияние оказывает и избыток жира. Нарушается обмен веществ, ухудшается усвоение белка, нарушается пищеварение. Наиболее полезным в детском питании является сливочное масло, в котором содержатся витамины А и Д и фосфатиды, необходимые растущему организму. В детском питании надо использовать и растительное масло, но не в большом количестве (10–15 % от общего содержания жира).
В питании школьников большое значение имеют и углеводы — основной источник энергии. Количество углеводов в питании школьников должно быть в четыре раза больше, чем белков и жиров, то есть 320–420 г в сутки. Нужно включать в рацион легко усвояемые углеводы (сахар, мед, варенье, кондитерские изделия). Однако их количество должно составлять 20% от общего содержания углеводов, то есть 70 – 100 г в сутки. Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебе и крупах. При этом преимущественно углеводное питание при недостаточности в рационе белка и жира наносит большой ущерб здоровью детей. Нарушается обмен веществ, дети отстают в росте, начинают страдать ожирением.
В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины. У школьников потребность в них повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Эти витамины можно получить из молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы. В обеспечении витамином А большую роль играют и некоторые растительные продукты – зеленые овощи и морковь, содержащие каротин, вещество, которое превращается в организме в витамин А. Много витаминов А и Д содержится в также печени - свиной, говяжьей или куриной. Ежедневно школьник должен съедать 300-350 г овощей и 150-300 г фруктов — чтобы получить витамины С, В и Р.
Нельзя забывать и про минеральные вещества. Особенное значение для детей имеют кальций и фосфор. В школьном возрасте кальция требуется около 1,2 г в сутки, а фосфора почти в 2 раза больше. Особенно много кальция содержится в молоке и молочных продуктах. Для удовлетворения суточной потребности в кальции достаточно употребить 0,5 л молока или 100 граммов сыра. Источником фосфора в детском питании являются яйца, сыр, мясо, рыба, овсяная крупа, бобы.