Для активации версии сайта для слабовидящих нажмите на кнопку в виде глаза в верхнем правом углу сайта

Приветствую Вас, Гость

 

Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области в 2021-2022 учебном году

 

Телефоны

«горячей линии»

Ф.И.О. ответственного

за работу «горячей линии»

Часы работы

«горячей линии»

(8152) 44 56 37

Решетова Ольга Зевсовна, консультант одела общего   образования Министерства образования и науки Мурманской области

9.00-17.15

(8152) 40 07 55

Федотов Дмитрий Анатольевич, ГАУ ДПО МО «Институт развития образования»,

директор «Регионального центра обработки информации»

09.00-18.00

 

 


 

Информация о муниципальной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего и среднего общего образования  в 2021-2022 учебном году

 

Муниципальное образование

Фамилия имя отчество специалиста, ответственного за «горячую линию»

Должность специалиста, ответственного за «горячую линию»

Телефоны «горячей линии»

Дни недели, в которые работает «горячая линия»

Часы работы «горячей линии»

г. Мурманск

 Овсянникова Надежда Владимировна

заместитель начальника отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

(8152) 402675

понедельник-четверг 9.00-17.30;
пятница 9.00-16.00;
перерыв 13.00-14.00

09:00-17:30

09:00-16:00

13:00-14:00 - перерыв

Колычева Вера Леонидовна

главный специалист комитета по образованию администрации города Мурманска

(8152) 402677

Зуевская Ирина Николаевна

консультант отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска

(8152) 402676

 

Начата публикация документов, определяющих структуру и содержание КИМ ГИА-2022

Подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) приступил к публикации на своем официальном сайте утвержденных документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена и других государственных процедур 2022 года по всем учебным предметам.

         На сайте уже размещены утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2022 года по математике, русскому языку, иностранным языкам, литературе, обществознанию, истории, биологии, географии, физике, химии, информатике (ОГЭ), а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022 году.

         Широкое общественно-профессиональное обсуждение проектов документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации 2021 года, прошло в октябре. Итоги обсуждения были подведены на научно-методических советах ФИПИ. Документы согласованы председателями научно-методических советов и утверждены приказом ФИПИ.

         Заседание научно-методического совета ФИПИ по информатике и ИКТ состоится до 27 ноября после проведения Рособрнадзором в субъектах РФ апробации компьютерного ЕГЭ по информатике. Планируется обсуждение членами научно-методического совета результатов апробации и направлений развития контрольных измерительных материалов и процедуры экзамена на период до 2025 года. Публикация утвержденных кодификатора, спецификации и демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ 2022 года планируется до 1 декабря.

         Утвержденные документы, определяющие структуру и содержание экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году (ГВЭ-9 и ГВЭ-11), будут размещены на сайте ФИПИ до 27 ноября.



НА ЗДОРОВЬЕ
Что должны есть школьники, чтобы быть здоровыми

Учеба, а тем более подготовка к экзаменам требует много сил. Детям школьного возраста нужно питаться пять раз в сутки и потреблять необходимое количество белков, жиров и углеводов. Несоблюдение правил рационального питания грозит проблемами со здоровьем.

По данным Роспотребнадзора, потребность в калориях подростков до 17 лет составляет 3150 килокалорий в сутки.

Правильным можно назвать следующий режим питания (в % от калорийности суточного рациона):

1-й завтрак (8.00) – 20%;
2-й завтрак (11.00) – 20%;
Обед (15.00) – 35%;
Ужин (20.00) – 25%.
Кроме того, рацион должен включать необходимое количество белков, жиров и углеводов. На каждый грамм белка должно приходиться 1 г жира и 4 г углеводов.

Дети растут и нуждаются в достаточном количестве белка для роста. Основные источники животного белка – молоко и молочные продукты, мясо, рыба и яйца. Источниками растительного белка являются хлеб, крупа и бобы. При этом удельный вес животного белка в суточном рационе школьника должен составлять 60% общего количества белка. Поэтому необходимо ежедневно включать в пищевой рацион школьника 500 г молока, одно яйцо, 40–50 г творога, 10–15 г сыра, а также 40–60 г рыбы.

Отсутствие необходимого количества жиров в питании детей плохо сказывается на их иммунитете. Дети становятся более восприимчивы холоду, а также к различным заболеваниям, особенно к гриппу и простуде. При длительном недостаточном содержании жиров в питании детей отмечаются замедление роста и расстройства функции нервной системы. При этом отрицательное влияние оказывает и избыток жира. Нарушается обмен веществ, ухудшается усвоение белка, нарушается пищеварение. Наиболее полезным в детском питании является сливочное масло, в котором содержатся витамины А и Д и фосфатиды, необходимые растущему организму. В детском питании надо использовать и растительное масло, но не в большом количестве (10–15 % от общего содержания жира).

В питании школьников большое значение имеют и углеводы — основной источник энергии. Количество углеводов в питании школьников должно быть в четыре раза больше, чем белков и жиров, то есть 320–420 г в сутки. Нужно включать в рацион легко усвояемые углеводы (сахар, мед, варенье, кондитерские изделия). Однако их количество должно составлять 20% от общего содержания углеводов, то есть 70 – 100 г в сутки. Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебе и крупах. При этом преимущественно углеводное питание при недостаточности в рационе белка и жира наносит большой ущерб здоровью детей. Нарушается обмен веществ, дети отстают в росте, начинают страдать ожирением.

В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины. У школьников потребность в них повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Эти витамины можно получить из молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы. В обеспечении витамином А большую роль играют и некоторые растительные продукты – зеленые овощи и морковь, содержащие каротин, вещество, которое превращается в организме в витамин А. Много витаминов А и Д содержится в также печени - свиной, говяжьей или куриной. Ежедневно школьник должен съедать 300-350 г овощей и 150-300 г фруктов — чтобы получить витамины С, В и Р.

Нельзя забывать и про минеральные вещества. Особенное значение для детей имеют кальций и фосфор. В школьном возрасте кальция требуется около 1,2 г в сутки, а фосфора почти в 2 раза больше. Особенно много кальция содержится в молоке и молочных продуктах. Для удовлетворения суточной потребности в кальции достаточно употребить 0,5 л молока или 100 граммов сыра. Источником фосфора в детском питании являются яйца, сыр, мясо, рыба, овсяная крупа, бобы.